Детство без границ
Menu
  • Сведенияоб организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • Документы
      • Организация питания в образовательной организации
      • Образование
          • Инновационная деятельность
              • Введение ФГОС ДО
              • Стажировочная площадка ФГОС ДО
              • Образовательный холдинг как современная модель реализации образовательных услуг
              • Использование технологии ТРИЗ в практике ДОО
              • Апробация парциальной программы по математике для ДОУ
              • Оценка качества дошкольного образования
              • Апробация программы "Первые шаги"
              • Краевая инновационная площадка
              • Проект «Зеленая дорога»
          • Годовое планирование
              • Отделение дошкольного образования
          • Методическая копилка
          • Распределение образовательных ситуаций на неделю
          • Аттестация педагогических кадров
          • Образовательные программы
              • Отделение дошкольного образования
              • Краткие презентации программ
              • Информация о сроке действия аккредитации
              • Отделение начального образования
      • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
      • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
          • Информационные интернет-ресурсы
          • Охрана здоровья обучающихся и воспитанников
          • Материально-техническое обеспечение НОО
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся и воспитанников
      • Доступная среда
      • Международное сотрудничество
      • Образовательные стандарты
      • Стипендии и иные виды материальной поддержки
          • Информация о стипендиях и иных видах материальной поддержки
          • Порядок обращения за компенсацией
  • Дошкольноеобразование
      • Дежурная группа
      • Правила приема
      • Питание дошкольников
  • Начальноеобщее образование
      • Олимпиады, конкурсы
      • Прием в первый класс
      • Школьное образование
      • Шахматы в школе
      • Школьный спортивный клуб "Юниор"
      • Казачьи классы
      • Культурный норматив школьника
      • Электронное обучение и дистанционное образование
      • Музей
      • Лето 2022
      • Театр
      • Школьный Медиацентр
  • Важныеразделы сайта
      • Имени Героя Будем достойны
      • Консультативный центр
      • Родителький киноклуб
      • Добровольные пожертвования, антикоррупция
      • Профсоюз
          • Приветствие
          • Состав первичной организации
          • Мотивация профсоюзного членства
          • Кредитный потребительский кооператив
          • НПФ «Наука и образование»
          • План работы профсоюзного кружка
      • Психологическая служба
      • Воспитательная работа
      • Безопасность
      • 75 лет Великой Победы
  • Новости
      • Интересно мы живём
      • 75 лет Великой Победы
  • Вопросыи ответы
  • Анкета
Search
  • Вы здесь:  
  • Главная /
  • Для Вас, родители /
  • Рекомендации воспитателей /
  • Как привлечь ребёнка к планированию выходных и праздников

Как привлечь ребёнка к планированию выходных и праздников

 

Мастер класс для родителей.
Как привлечь ребёнка к планированию выходных и праздников.
Беляков П.В., инструктор по физической культуре

Добрый день, меня зовут Беляков П.В. Я работаю инструктором по физической культуре. С ведением ФГОСу дошкольников появилась возможность стать активными участниками планирования образовательной деятельности.В своей образовательной деятельности я использую визуальные карточки.Передо мной стал вопрос «Какиспользовать визуальные карточки родителям в домашних условиях?»

Вечером в пятницу вся семья собирается на семейный совет, где обсуждают как прошла неделя, что нового узнали и тд. Затем кто-нибудь спрашивает: «Какие планы на выходные?» Каждый начинает рассказывать о своих планах на выходные. А давайте сделаем список дел? В идеале,чтобы инициатива исходила от ребёнка.

Для этого понадобится листы бумаги, цветные карандаши и ножницы на каждого члена семьи. Каждый из членов семьи составляет список дел и планов на выходные. Например, у мамы огромный список: Убрать квартиру, приготовить обед и тд. У папы нарубить дров, сходить на рыбалку … У ребёнка поиграть в футбол, почитать книжку, послушать музыку, посмотреть мультфильм. После того, как все члены семьи составили список дел, они схематически начинают зарисовать на карточки свои занятия. На одной карточки изображено одно дело. Когда все карточки готовы, все участники событий складывают их в шляпу, сундук, корзину или всё то, что сами придумаете. Договариваетесь, кто первый будет тянуть карточку и начинаете это увлекательное времяпрепровождения. Например, первый тянет ребёнок. Он вытягивает карточку с кастрюлей и старается угадать, что значит эта карточка. Эта карточка означает -  готовить обед. Ребёнок помогает маме с обедом, он помогает мыть продукты, помогает делать всё то, что попросит мама. Затем тянет мама, ей выпадает карточка скрипичный ключ. Мама вместе с изобретателем этой карточки осуществляют его затею. Количество попыток может быть ограничено, например, каждому участнику можно вытянуть только по три карточки. Если участнику действий выпадает его карточка, то это бонус для всей семьи. Вся семья делает это дело вместе, либо участник выбирает с кем именно он хотел бы заняться этим делом. Также можно добавить каждому члену семьи в список дел то дело, которое ему не дастаёт в списке. Вы можете импровизировать и придумывать свои правила в ходе действий, в этом плане рамок нет. Всё зависит от того какие правила вы установите. Дела, которые попались вам можно занести в таблицу, которую я представил ниже предварительно договорившись о времени проведения. Таблицу по желанию можно разделить на временные отрезки.Карточки , которые останутся, мы можем внести в пустые клеточки и тем самым заполнить таблицу до конца.

А теперь я предлагаю написать свой собственный список дел и разработать свои карточки. Пожалуйста выходите присаживайтесь за столы.

Вам нужно определить, кто за вашим столом будет ребёнком, кто папой, а кто мамой? Если за вашим столом 4 человека, то вы можете добавить образ бабушки или ещё одного ребёнка, ну или кого вы сами захотите.

На ваших столах лежат листки бумаги, на них вы будет составлять список дел.

На это у вас есть 3 минуты. Время пошло.

         Теперь когда список дел готов, мы начинаем схематически зарисовывать эти дела в карточки, которые лежат у вас на столах. У вас пять минут.

         Отличная работа, теперь хорошо перемешайте все карточки и положите в коробку, которая находится на вашем столе. Сейчас начинается самое интересное , жеребьёвка. Договоритесь между собой об очерёдности вытаскивания карт и приступайте к процессу. После того, как вы вытащили карточку , впишите её в таблицу , которая перед вами. Не забывайте, в таблицу вписывает , тот человек , который тянет и тот , действие которого вытянули. Если вытянули свою карточку, значит выполняете это дело всей семьёй.

         Теперь я прошу представить то, что у вас получилось. Родители представляют свои проекты.

ПАПА

МАМА

РЕБЁНОК 

Сб.

7.00 Сходить на рыбалку

 

7.00 Сходить на рыбалку

11.00-убрать квартиру

11.00 - Убрать квартиру

 
 

13.00 - Посмотреть мультфильм

13.00 - Посмотреть мультфильм

Вс.

11.00- сходить погулять в парк

11.00 - сходить погулять в парк

11.00 - сходить погулять в парк 

Также вы можете планировать с детьми и праздники в домашних условиях. Можете чуть видоизменить структуру. Например, если у ребёнка день рождения, спросите его как он хотел бы его провести, занесите в таблицу и добавьте в таблицу свои предложения. Уверяю все останутся довольны.

Начав планировать свою деятельность с помощью визуальных карт, вы разнообразите деятельность всей семьи. Дети будут с удовольствием ждать выходных. Дети получат удовольствие от совместных занятий с родителями, а также научатся планировать свою деятельность. Я думаю, что такой способ по привлечению детей к планированию обязательно сблизит вашу семью.

  • Назад
  • Вперёд

Навигация

  • Главная
  • Для Вас, родители
    • Рекомендации воспитателей
    • Рекомендации медицинского работника
  • Полезные ссылки
  • Вопросы и ответы
  • Карта сайта
  • Фотоальбом
  • Контакты
  • Коронавирус

Телефон горячей линии по вопросу комплектования

Телефон горячей линии по вопросу комплектования дошкольных образовательных организаций муниципального образования Усть-Лабинский район

Телефон:8(86135) 5-19-92
часы работы: 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
Воробьева Наталья Анатольевна 

Горячая линия по вопросам образования детей из Украины

Телефон «горячей линии» по вопросам обеспечения права на получение общего образования детьми, прибывающими с территории Украины

Телефон: 8(86135) 4-09-94

Телефон горячей линии по вопросу незаконных сборов

Sample

Телефон горячей линии по вопросу незаконных сборов денежных средств с родителей

8(86135) 4-08-23  - телефон "горячей линии" управления образованием. 
8 (86135) 4-17-14 - телефон "горячей линии" МБОУ НОШ "Детство без границ"

  • Главная
  • Пользовательское соглашение
  • Вопрос/ответ
  • Фотоальбом
  • Карта сайта
  • Контакты

© 2023 Детство без границ

Member Login

  • Забыли логин?
  • Забыли пароль?
Go Top

Школа нового поколения

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание и распространение качественно новой культуры Школы нового поколения как самообучающейся организации (learning organization), объединяющей учащихся и педагогов, готовых учиться всю жизнь, умеющих решать нестандартные задачи междисциплинарного характера, убеж-дать и вести за собой, обладающих опытом проектно-исследовательской деятельности и имеющих устойчивую систему ценностей, совместимых с ценностями национальной и мировой культуры.

ЗАДАЧИ, реализуемые в рамках Программы, направ-лены на исследование, экспериментальное опробо-вание и последующее распространение результатов в четырех основных областях педагогической деятельности:

Школа нового поколения »

×

  • Страничка ВКонтакте