«Поиграем с ножками»
- Подготовительный этап
- Удобно сесть и расслабиться.
- Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительным маслом (1—2 капли на ладошку).
- Основная часть
- Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев, обхватить лодыжку и зафиксировать стопу. Другой погладить стопу от пальцев до щиколотки.
- Сделать разминание стопы всеми пальцами.
- Погладить стопу граблеобразным движением руки по направлению к пальцам.
- Похлопать подошву ладонью.
- Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.
- Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.
- Растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую зону, расположенную в центре подошвы.
- Заключительный этап
- Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.
- Посидеть спокойно, расслабившись.
Примечание. Дозировка должна соответствовать возрасту детей. Комплекс можно сопровождать стихами:
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
- На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
- Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помни ты всегда!
- Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
- По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно
Это всем давно понятно.
- Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони!
- Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз — сгибай, два — выпрямляй
Ну, активнее давай!
- Вот работа, так работа,
Палочку катать охота.
Веселее ты катай
Да за нею поспевай.
- В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
- Скажем все: «Спасибо!»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.